Главное меню:
Парты выполненные в соответствии с ГОСТ 5994-93
«Парты. Типы и функциональные размеры»
...Старинных удобных парт теперь не делают и школьники от первого до одиннадцатого класса сидят на стульях и за столами, рассчитанными на пятиклассника среднего роста...
Такие утверждения можно встретить в различных публикациях и это, НЕ правда!
Первая парта появилась в 60-х годах XIX века. Именно в это время медики выяснили, что долгое сидение ученика на неподходящей для него скамье губительно сказывается на его здоровье: искривляется позвоночник, портится зрение, появляется расстройство дыхания и кровообращения. Пионером подобных исследований в России стал основоположник отечественной гигиены, врач-офтальмолог, профессор Императорского Московского университета, швейцарец по происхождению Фёдор Фёдорович (Гульдрейх Фридрих) Эрисман. В 1870-х годах он определил основные требования к конструкции парты и её размерам. Он же разработал модель рациональной парты и обобщил в проекте так называемой образцовой классной комнаты. Основными требованиями к парте были: наклонное положение столешницы, соответствие всех размеров росту, весу и особенностям телосложения ребенка
Парты старого образца имели крышку стола с двумя откидными половинками шириной 160…180мм. Щель, в закрытом положении крышки, приходилась как раз на место расположения тетради. Для обеспечения полного открывания откидной части крышки на 180 град., петли были вынесены наружу, что нарушало целостность рабочей плоскости. Применение специальных, не унифицированных петель, делало парту не ремонтно-пригодной.
Отзывы школ о возможности их использования заставили несколько пересмотреть подход к конструкции парты. Крышка парты не должна иметь откидную часть и по возможности иметь горизонтальный участок. Если оставить стул парты неподвижным и жестко связанным со столом, то сесть за парту и встать из-за нее затруднительно. Если сделать стул подвижным вперед и назад с фиксированными позициями это слишком переусложнит парту и значительно снизит ее надежность. Остается использовать поворотный стул или сдвижную крышку парты. Различного рода поворотные стулья уже давно вошли в нашу жизнь и доказали свою практичность
Парта школьная, имеющая регулировки высоты стола, высоты стула, высоты спинки стула, расстояния от кромки стола до спинки стула, и фиксированное расстояние от кромки стола до переднего края сидения стула позволяет в большей степени формировать и сохранять правильную осанку.
Переход на использование в школах ученических столов возможно был обусловлен простотой их изготовления, и ремонта, а соответственно и меньшей ценой. При использовании столов в классе было удобней формировать учебные места по ростовым группам, удобней было производить уборку и ремонт помещения. Стол ученический с отдельно стоящим стулом позволяет подобрать для учащегося лишь высоту стола и высоту стула, что явно недостаточно для формирования правильной осанки. Основным фактором нарушающим соотношение между столом и стулом является свободное расстояние от кромки стола до переднего края сидения стула. Стул можно отодвинуть дальше и в результате очень удобно писать «носом»,искривившись старательно выписывая буквы при косом письме.
Парта, имеющая регулировки высоты стола, высоты стула, высоты спинки стула, расстояния от кромки стола до спинки стула, и фиксированное расстояние от кромки стола до переднего края сидения стула позволяет в большей степени формировать и сохранять правильную осанку. При правильно подобранных параметрах парты писать, читать сгорбившись или «носом» неудобно. Это и заставляет ученика сидеть в правильной позе, особенно во время письма и формировать правильную осанку.
Изучив мировой подход к конструкции современной школьной мебели и опираясь на современные технологии мы создали парту имеющую наклонную столешницу, регулировки высоты стола, высоты стула, высоты спинки стула, расстояния от кромки стола до спинки стула, и фиксированное расстояние от кромки стола до переднего края сидения стула, что позволяет в большей степени формировать и сохранять правильную осанку. При правильно подобранных параметрах парты писать, читать сгорбившись или «носом» неудобно. Это и заставляет ученика сидеть в правильной позе, особенно во время письма.
Все регулировки стола и стула осуществляются независимо для ростовых групп № 2, 3, 4.
Метод оценки соответствия между столом и стулом. ИСО 5970-79 (ГОСТ 11015-93)
A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
C. Не должно быть никакого давления на передний край стула,между поверхностью сидения и бедром
D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
для обеспечения свободного движения на стуле